Ru Ua
Главная \ Оптика и приборки \ Приборные панели
Цена
От До Грн.
Производитель
Состояние
Цвет
Цвет
Размер
 
Приборки на мотоцикл
Приборная панель N1 KOSO 1000 RPM
№1217 Приборная панель N1 KOSO 1000 RPM
Цена - 2423.96 Грн.
Приборка N2       для эндуро и ATV
№221 Приборка N2 для эндуро и ATV
Цена - 2539.13 Грн.
Приборка N3          Koso Rase Roud
№1219 Приборка N3 Koso Rase Roud
Цена - 2960 Грн.
Приборка  N4        Koso Star
№1218 Приборка N4 Koso Star
Цена - 2691.75 Грн.
Приборная панель N5      KOSO
№1220 Приборная панель N5 KOSO
Цена - 2705.63 Грн.
Приборка N7      HONDA WH-125
№1221 Приборка N7 HONDA WH-125
Цена - 2687.5 Грн.
Магнит с датчиком
№1205 Магнит с датчиком Нет в наличии
Цена - 214.6 Грн.
Приборная панель Honda CB400 CB400SF 1995-1998
№1695 Приборная панель Honda CB400 CB400SF 1995-1998 Нет в наличии
Цена - 3050 Грн.
Приборная панель на Yamaha YBR-125
№1696 Приборная панель на Yamaha YBR-125 Нет в наличии
Цена - 1437.5 Грн.
Приборная панель Geon
№632 Приборная панель Geon Нет в наличии

Предлагаем Вашему вниманию приборные панели для мотоциклов, мопедов, скутеров и квадроциклов. Любая предлагаемая нами приборная панель для мототехники представляет собой отдельный блок с одной, двумя или тремя разъемами для подключения. Каждая панель приборов для мототехники дополнительно комплектуется описанием и схемой распиновки разъемов (фишек), что значительно облегчит процедуру подключения выбранной вами приборной панели. Но в этой статье нам хочется довести до вашего сведения обобщенную информацию, этакую универсальную инструкцию по выбору панели приборов для мототехники, подходящую именно на вашу технику, а самое главное по подключению и установке выбранной панели приборов на мотоцикл, скутер или квадрик.

ПОДБОР

Для того чтобы начать подбор панели приборов вам необходимо определиться какие функции вы хотите иметь после ее установки, и есть ли на Вашей технике возможность задействовать эти функции. Если у вас скутер, то я думаю и стоит остановиться на более простой и бюджетной панели приборов под №6. Конечно возможно установить и подключить любую другую панель приборов, предлагаемую в нашем магазине, но не стоит выбрасывать деньги на ветер за функции, которые вы никогда не сможете инсталлировать на скутере или такая инсталляция потребует дополнительных финансовых инвестиций на приобретение, например, датчика температуры и его установку. О функции индикатора включения передачи я вообще умолкаю.

Для мопедов с четырехступенчатой коробкой передач самым оптимальным вариантом будет панель приборов №2. Эта же панель приборов идеально подойдет для установки на квадроциклы, особенно для квадриков с коробкой передач. Все остальные панели приборов подойдут как на мотоциклы с воздушным и жидкостным охлаждением, с коробкой передач, так и на мопеды.

КАК УСТАНОВИТЬ

Установка панели приборов, то есть ее крепление, производится на ваше усмотрение. К сожалению производителем не предусмотрено дополнительных крепежных деталей, кроме панели №6. Остальные панели приборов никакими крепежами не комплектуются. Поэтому, как установить приборку на своего железного коня, вам придется решать самостоятельно. Более того, я рекомендую вначале подумать, как подключить приборку, сделать это, проверить ее работу и только после этого думать о крепеже. Как подключить панель приборов, читайте ниже.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Лучшим способом подключения панели приборов, является обращение к специалистам. Но если вы все же решили сделать подключение самостоятельно, вам необходимо запастись терпением, некоторым инструментом и вспомогательными материалами. Итак, нам потребуется прибор-мультиметр. Его можно купить на любом радиорынке. Такого добра там предостаточно, начиная от самых простых и дешевых китайских – по 50-60 грн. и заканчивая довольно дорогими, по цене хорошего мотоциклетного щитка приборов. Как ни странно, но даже самый дешевый прибор, если им не играть в футбол в гараже, не ронять на бетонный пол и выключать после окончания работ, прослужит довольно долго. Если же вы, все- таки решились купить такой прибор, обязательно попросите продавца прибор с зуммером или попросту пищалкой на прозвонку. Приборчик с такой функцией будет стоить максимум на десятку дороже, но эта функция значительно облегчает работу с ним. Если прибор покупать  «в лом», или не позволяют средства, а у знакомых, коллег и соседей по гаражу оного не оказалось – подойдет прозвонка с лампочкой. Такого добра на том же радиорынке предостаточно и цены от 10 до 20 грн. Кстати, прозвонку можно смастерить и самому. Как это сделать – в Интернете советов пруд пруди. Лично я при подключении использую и прибор и прозвонку. Еще нужен будет клипсатор. Правда такая штука стоит не меньше, чем хороший прибор-мультиметр, но при наличие такой штуки у вас получится очень легко, красиво, а самое главное надежно присоединять клеммы разъемов с проводами. Если вы не собираетесь устанавливать панели приборов всем своим друзьям, соседям и знакомым, и не собираетесь заниматься ремонтом электрооборудования на мототехнике – приобретать клипсатор не обязательно. Для установки одной панели подойдут пассатижи и кусачки–бокорезы. Еще для подключения панели приборов понадобится шило или тоненькая отвертка, рабочий конец хоть шила хоть отвертки придется испортить, точнее доработать, заточив и сделав кончик плоским – шириной 1,5 миллиметра, причем затачивать кончик нужно под очень острым углом, а получившийся острый край кончика такого инструмента нужно слегка притупить на наждаке. Также нам понадобится паяльник, естественно с припоем, канифолью или паяльной кислотой, а лучше и тем и другим. Нужна будет еще термоусадочная трубка диаметром 4-5 мм. (здесь вам тоже поможет радиорынок) и конечно же изолента. И в завершение, вам нужно заиметь десятка два клемм, используемых в разъемах панели приборов. Такие клеммы используются в большинстве разъемов электрооборудования японской и китайской мототехники. Клеммы тоже продаются на радиорынке. Но спешу вас расстроить. К огромному сожалению штырьковые части клемм, так называемые «папы» вы найдете без проблем, а вот ответные части клемм, гнезда или так называемые «мамы» найти просто нереально. Вернее, торговцы на рынке вам предложат подобные клеммы. Предлагаемые клеммы гнезда «мамы» прекрасно стыкуются со штырьками – «папами», но годятся они только для одиночного соединения и совершенно непригодны для применения в разъемах. Продаваемые гнезда по ширине прекрасно подходят для стыковки и надежного контакта, но вот толщина таких разъемов намного меньше и фиксироваться в фишке-колодке разъема они не будут. Если вы дочитали до этого места и вам стало немножко скучно, воспользуйтесь моим советом в начале этой главы – обратитесь к специалистам. Вы сэкономите уйму времени, потраченную на походы на радиорынок, на чтение этой статьи, на выполнение работ по подключению. Вряд ли проиграете много в деньгах, и самое главное вам будет кому предъявлять претензии. Если же вы любознательны, вам еще интересно, и вы твердо решили установить панель приборов самостоятельно и уже обзавелись всем необходимым для начала работ, давайте продолжим.

Для начала нужно идентифицировать имеющиеся на вашем мотоцикле (мопеде, скутере, квадроцикле) имеющиеся разъемы и провода в них. Проще всего это сделать при наличии схемы электрооборудования на вашу технику. Но ели таковой не имеется, или есть только в интернете и рисунок как правило, с очень плохим разрешением, или до вас в электрике копался и что-то переделывал, ну о-оочень квалифицированный специалист с кривыми руками, то лучше воспользоваться способом, предлагаемым нами ниже. Итак, если вы устанавливаете панель приборов на мототехнику с коробкой передач, вам необходимо обнаружить две фишки разъемов, если это скутер, то фишка будет только одна. Провода фишек приходят в район рулевой колонки. Эти провода уложены в общий (центральный) шлейф электропроводки и выходят из него небольшими по длине пучками от 5 до 10 сантиметров. В каждом пучке находятся от пяти до девяти проводов разного цвета. Причем, как правило в один пучок собраны провода от датчиков двигателя: датчика включения передач, датчика температуры, датчика давления масла. В другом пучке собраны провода «массы», плюса, cигнальных лампочек поворотов, габаритных огней, дальнего света. Причем найденные нами фишки разъемов могут быть как «папами», с рядами выступающих плоских штырьков-клемм, так и ответными частями «мамами» с рядами утопленных в корпус фишки гнездами, в нашем случае это не имеет абсолютно никакого значения. В некоторых случаях одна, а то и две фишки отсутствуют и выходят просто пучки проводов с клеммами на концах. В случае если у вас все же фишки, вам вначале необходимо их идентифицировать. Первое рассматриваем их визуально, вернее провода, которые подходят к ним. В большинстве случаев цвета проводов подходящие к фишке от датчиков двигателя практически все двухцветные, например, зеленый с красным, синий с красным, зеленый с черным, зеленый с синим и т.д. Если вы обнаружили фишку с такими проводами, то соответственно другая фишка с пучком где большинство, а то и все одноцветные провода – это фишка, где собраны провода «массы», плюса, cигнальных лампочек поворотов, габаритных огней, дальнего света. В большинстве случаев в такой фишке собраны провода, имеющие черный, зеленый, оранжевый, голубой, синий. Бывают конечно исключения. Например, в электрической части мототехники торговой марки KEEWAY, абсолютно все провода двухцветные. Но даже если вам повезло, и вы обнаружили фишки, (-ку) с цветами проводов более традиционными, описанными мною, все равно нужно убедиться, что их цвета соответствуют назначению, так что будьте готовы довольно кропотливой и утомительной процедуре.

Надежно подсоедините «крокодил» прозвонки на массу. Лучший способ это сделать- подсоединить на минусовую клемму аккумулятора, в случае если это невозможно или провод прозвонки короткий, «крокодил» можно зацепить поближе к фишкам, на головку болта крепления боковых крышек двигателя или крышки клапанов, в конце концов на ребро цилиндра. Убедитесь, что контакт хороший, прикоснувшись к плюсовой клемме аккумулятора. Лампочка должна загореться и светить ровно. На пультах управления находящихся на руле все переключатели поставьте в исходное положение, таким образом, чтобы отключить режим включения сигнала поворотов, габаритных огней и включите зажигание. Поочередно прикасаемся щупом прозвонки к клеммам, ищем плюсовой провод. Дабы избежать случайного касания сразу двух клемм и короткого замыкания, щупом нужно касаться контактов с обратной стороны фишки, вставляя его в проемы куда заходят провода. Если вы все сделали правильно, лампочка прозвонки загорится только на одном проводе. В большинстве случаев это должен быть провод черного цвета. Даже если вы нашли провод, как вам кажется плюсовой, проверьте таким способом абсолютно все оставшиеся провода, на других проводах лампочка загораться не должна. Если это происходит, проверьте правильность выключения выключателей света и поворотников. Если после этого лампочка будет загораться на более чем одном проводе- нужно искать проблемы с электрикой. Ну, а если все в порядке, для того, чтобы окончательно убедиться, что вы нашли правильный провод, оставьте щуп в проеме найденного провода так, чтобы был надежный контакт и лампочка щупа горела постоянно. Выключите зажигание, лампочка должна погаснуть, включите снова, лампочка снова должна загореться. Надеюсь не нужно говорить, что найденные провода нужно каким -то образом запомнить, а лучше записать их цвет и соответствие на бумаге. Теперь ищем минусовой провод или провод «массы». Для этого «крокодил» щупа подсоединяем к плюсовой клемме аккумулятора и начинаем звонить провода. Чаще всего «масса» - это зеленый провод, и при касании к нему лампочка загорается. Отмечаем его и идем дальше. Не отсоединяя от плюсовой клеммы проходимся по остальным проводам обеих фишек. На одном, а то и двух проводах лампочка тоже должна гореть. Два провода будут вызваниваться если у вас на мотике стоит датчик давления масла. Если его нет, звониться будет один провод. Это провод датчика индикатора передач, причем провод передачи, на которой в момент прозвонки находится ваш аппарат. Если вы включите другую передачу, лампочка должна погаснуть, но вы сможете найти другой провод, соответствующий включенной вами передаче. Надеюсь вы понимаете, что, поочередно включая передачи, вы можете спокойно вызвонить все провода, соответствующие каждой передаче, а еще понять какой провод идет на датчик давления масла. Мой совет- проведите процедуру переключения и прозвонки несколько раз, чтобы окончательно убедиться и правильно отметить необходимые провода. Дальше нам необходимо определить провода поворотов. Для этого снова закрепите «крокодил» на «массу» и при включенном зажигании включите правый поворот, убедитесь, что нужные фонари мигают, и щупом поищите среди оставшихся проводов тот, на котором лампочка прозвонки будет мигать вместе с лампочками поворотников. Чаще всего это провод голубого цвета, но как я уже предупреждал, могут быть варианты. Включаем левый поворот и таким же способом ищем соответствующий провод левого поворота, чаще всего это провод оранжевого цвета. Включив габариты мы с легкостью найдем провод габаритных огней, он чаще всего коричневый. Включив дальний свет, найдем провод дальнего света, чаще всего синий. На большинстве скутеров и некоторых моделях другой мототехники дальний свет работает при работающем двигателе. Максимальное количество проводов, которое может остаться неопределенными - четыре: провод датчика топлива; провод тахометра; провод датчика температуры; провод датчика давления масла, но это в том случае, если такие датчики предусмотрены на самой технике. Отдельно остановлюсь на проводе тахометра. Если у приобретенной вами панели приборов есть функция тахометра, а в базовой версии вашего мотоцикла такой функции не было, сделать ее не проблема. Нужно взять отдельный отрезок провода и с его помощью подключиться к датчику Холла. Подключение необходимо производить уже после того, как панель полностью подключена и функционально работает правильно. Подключение необходимо производить в клемме ответной части разъема, выходящего от генератора. Причем для начала произведите подсоединение временно, намотав оголенный кончик на нужную клемму. Чаще всего цвет провода выходящего от датчика Холла – синий с белым, но нужно обязательно перепроверить. Если вы запустили двигатель,а тахометр не работает, переподключите провод к клемме, одетой на катушку зажигания. Таких клемм там две, «методом тыка» искать легче всего. Не бойтесь, в этом случае током не шибанет. В каком- то из них тахометр обязательно начнет работать, а вам останется уже капитально подключить провод в нужное место и красиво его уложить. Подобным образом вам необходимо поступить и с контактами, которые в некоторых приборных панелях обозначаются грифом «не определен». Эти контакты вам необходимо определить самостоятельно, именно на вашем мотоцикле. Делать это нужно тоже с помощью отрезка провода. Провода датчиков определить можно визуально по цвету. Какой цвет провода отходит от датчика, такой и должен прийти к фишке разъема. И вот с помощью самого распространенного способа – «методом тыка», вы самостоятельно сможете запустить недостающие функции панели приборов, конечно же при наличие нужных датчиков на вашей мототехнике. Рекомендую здесь перестраховаться и вызвонить эти провода. Правда делается это уже с помощью тестера мультимера о котором писалось раньше. Как пользоваться прибором, описано в его мануале или можно почитать в Интернете. Самое главное, чтобы в процессе идентификации (определения назначения) проводов вы были уверены в своем выборе, еще раз убедились в этом и обязательно запомнили, а еще лучше записали их цвет и назначение каким- то способом, хоть мелом на стене, хоть гвоздем на баке вашего мотоцикла. После этого дело остается за малым. Если на вашей технике разъемы да еще и их фишки обратно соответствуют фишкам на панели приборов, то есть «мама» к «папе», а «папа» к «маме», так вообще пара пустяков. Подготовленным и заточенным плоским шилом или тонкой отверткой аккуратно отгибаете упорный язычок на клемме разъема, как это показано на фотографии и без усилия вытягиваете поочередно каждую клемму из корпуса фишки. Повторюсь, провод с клеммой должен выходить без какого бы ни было усилия. Если провод не вытягивается – значит вы слабо подогнули упорный язычок. Вытягивать провода нужно с одной стороны, и лучше это делать из фишки - «папы» - это там, где торчат тонкие плоские штырьки. Конечно, можно отсоединять провода и от фишки «мама», но эта процедура все же требует небольших навыков и у вас может с первого раза не получиться. Очень часто от чрезмерного усердия провода вырываются с заклипсованых клемм. Сразу скажу, что вставить «провод так как было» у вас уже не получится, поэтому лучше установить новый контакт или прибегнуть к старому проверенному, а самое главное очень надежному дедовскому способу – применить паяльник. Особенно это потребуется, когда вы случайно оторвете от провода клемму «маму». Я уже писал, что найти такое новое гнездо-клемму практически нереально. После того, как вы отсоединили все провода с клеммами от фишки, нужно аккуратно отогнуть упорные язычки клемм в исходное положение и вставить клеммы в фишку так, чтобы вставляемые в фишку провода и провода в ответной фишке совпадали по назначению. Повторюсь- в первую очередь по назначению, а не пытаться совмещать их по цветам. Если у вас не совпали фишки по количеству проводов, соответствию «папа» - «мама» или с мотоцикла выходит пучок проводов, не беда. Есть вариант поискать нужную ответную часть разъема. Найти их можно у мотоциклистов со стажем, на моторазборках. Для того чтобы выбрать правильную фишку возьмите с собой для примерки свою приборку. Если вам нужна «мама» просите ее с клеммами и небольшими обрезками проводов. Это даст вам возможность сэкономить время и нервы, потраченные на поиски дефицитных клемм. К этим обрезкам проводов можно прикрутить и заизолировать, но лучше припаять провода идущие от мотоцикла прямо к клеммам. Правда нужно иметь ввиду, что цвета обрезков проводов с клеммами тоже могут не совпадать с цветом проводов вашей техники. Соедините фишки разъемов, проверьте работоспособность, закрепите панель и в добрый путь.

Есть еще один вариант, комбинированный способ подсоединения панели приборов. Если вы не смогли найти корпуса нужных вам фишек, можно избавиться от ненужных, на одной стороне, я рекомендую со стороны мотоцикла. Уже известным способом нужно извлечь все клеммы из корпусов фишек. Проверить соответствие клемм на соответствующем проводе, то есть «мама» должна соответствовать «папе» и наоборот. В случае необходимости заменить клеммы на соответствующие. Затем поочередно вставляем клеммы на проводах в соответствующие клеммы в оставленных разъемах. Не забудьте при этом предварительно одеть на клеммы кембрики-термоусадки. Причем на клеммы-«мамы» одеваем трубку так, чтобы полностью спрятать все оголенные части, а на клеммах-«папах» оставляем оголенным плоский штырек контакта. Кембрик нужно усадить с помощью фена, разогретого паяльника или зажигалки.

Существует и еще один способ. Можно полностью отказаться от фишек и извлечь все провода с клеммами из корпусов всех фишек, в том числе и панели приборов и, заклипсовав недостающие или несоответствующие клеммы, соединить их поодиночке, в строгом соответствии с их назначением. Изолировать такие соединения нужно по- другому. Перед соединением пары проводов одеваете на конец одного из соединяемых проводов отрезок термоусадочной трубки. После соединения клемм, кембрик нужно одеть на обе уже соединенные клеммы, а затем усадить. Опять же, длинна таких отрезков-кембриков должна быть такой, чтобы надежно закрывать оголенные части клемм и проводов, чтобы избежать непроизвольное замыкание с другими проводами. Конечно можно заизолировать клеммы изолентой, но описанный мною способ более надежный, более того, усаженные температурой кембрики, будут дополнительной страховкой от самопроизвольного разъединения клемм. Клипсовать клеммы (присоединять их к проводам) можно без клипсатора. Имеющимися бокорезами оголяем кончик провода от изоляции. Длинна оголенного кончика должна быть от 7 до 10 мм. Жилки провода скручиваем в жгутик, загибаем жгут вдоль провода, вставляем таким образом подготовленный провод в клемму и загибаем (заклипсовываем) «усики» клеммы. При заклипсовывании клемм специальным клипсатором, качество соединения, а значит и контакта получаются значительно выше, но если постараться можно обойтись обычными плоскогубцами. Правда надежность контакта с проводом и внешний вид у таких клемм оставляет желать лучшего.

Есть еще один способ, совсем пиратский, который я лично никому не советую, но на крайний случай, уж если хочется, то можно. Вы можете отрезать все клеммы, на всех проводах зачистить концы этих проводов от изоляции, скрутить их по соответствию и заизолировать синей изолентой или еще лучше скотчем.

Какой бы способ соединения вы не выбрали, самое главное соединить провода в строгом соответствии с их функциональным назначением, а не по цвету. Хотя и то и другое очень часто может совпадать. Назначение проводов на фишках прилагается к каждой панели приборов, продаваемой нами. Назначение проводов, выходящих от вашего мотоцикла, скутера, мопеда или квадрика записывали вы и при неправильном подключении вами панели приборов она может выйти из строя или работать неправильно. Все наши панели приборов прошли предпродажную проверку, поэтому претензии не принимаются. В зависимости от способа, инструментов и аккуратности, которые будут использоваться при подключении панели приборов зависит ее работоспособность и долговечность работы.

Вы можете купить приборки для мотоцикла в Запорожье. Узнать цену на приборные панели для квадроцикла, эндуро или просто дорожного мотоцикла в Запорожье можно по телефонам 0957431741 или 0971158881. Или написать нам в контакты.

Отправка приборных панелей, и мотоаксессуаров в другие города осуществляется транспортными компаниями Новая почта и Интайм.

Оплата возможна на карточку Приватбанка или наложенным платежем ( оплата при получении*)

*- снимается дополнительная комиcсия в размере 2% от стоимости обратного перевода денег ( при оплате на карту Приватбанка, Вы не платите эту комисию ). Более точная информация о стоимости доставки и услугах перевозки на сайтах транспортных компаний Новая почта и Интайм.

Закрыть